Kоллектор: «Максимальный размер сбора составил 26 млн драмов»

10.05.2011 | 15:20 Главная страница / Новости / Статьи /
Интервью  директора коллекторской компании «Реститутор Кей Пи» Лориса Егояна агентству Медиамакс и порталу Banks.am

- Год назад  в интервью нашему порталу вы высказывали мнение, что в течение года коллекторство станет модным бизнесом, «и как бывает в таких случаях, со временем слабые уйдут с рынка». Прошел год, но вы продолжаете оставаться единственной коллекторской компанией Армении.

- Наверное, год – небольшой срок для становления на армянском рынке пока еще не сформировавшегося и не имеющего прецедента бизнеса. Но так или иначе существуют определенные компании, которые, работая в сфере предоставления юридических услуг, уже делают шаги по дополнению ассортимента своих услуг в том числе коллекторской деятельностью.

- В беседах с руководителями финансово-кредитных учреждений последние приветствуют пояление коллекторской компании, в тоже время не спешат воспользоваться услугами третьей стороны. Чем вы объясните подобную позицию?

- C пониманием отношусь к позиции финансово-кредитных учреждений, согласно которой до начала сотрудничества с нами, естественно, необходимо проводить долгосрочные исследования и придерживаться выжидательной политики. Ведь параллельно с передачей проблематичных кредитных дел, они передают нам часть своих имиджевых рисков. В этом смысле, естественно, необходимо понять, с кем имеешь дело и взвесить все «за» и «против» при принятии решения. Это нормальная практика, которая полностью умещается в бизнес-логику.

Одновременно есть организации, которые не спешат откликнуться на наши предложения, несмотря на то, что имеют потребность сотрудничества с коллекторской компанией. На мой взгляд, решение о сотрудничестве с коллекторской компанией принимает то должностное лицо организации (будь то банк, УКО либо другая компания), кто больше всего озадачен проблемами конкретной организации и их оперативным решением.

Думаю, те, кто сомневаются, либо отказываются от наших услуг, должны хоть раз подсчитать и выяснить, что для них более выгодно – доверить нам возврат просроченных до 90 дней кредитов, или же попытаться сделать это собственными силами, и в случае неудачи обратиться в суд, потом в Службу принудительного исполнения судебных актов (СПИСА)?

Одновременно, есть банки и другие организации, которые проявляют более мудрый подход к этому вопросу и, налаживая сотрудничество, мы достигаем высоких результатов. Такой подход можно только приветствовать.

- Не чревата ли подобная выжидательная позиция тем, что, в итоге, вам будут переданы безнадежные долги?

- Cегодня кредиторы предпочитают передавать нам возврат долгов, ставших для них уже безнадежными, тех долгов, которые они уже пытались вернуть собственными силами, однако не достигли результата. Со дня основания нашей компании нам постоянно передавались безнадежные долги, что, естественно, осложняет нашу работу, но в то же время делает нас более опытными. Но, поскольку наши подходы отличаются от подходов банков и кредитных организаций, долги, считающиеся с их стороны безнадежными, для нас вовсе не являются таковыми. А представьте, насколько повысилась бы эффективность сбора, если бы возврат просроченных долгов доверялся бы нам на начальной стадии.  

Уверен, коллекторская деятельность в Армении нуждается в четком нормативном и законодательном регулировании, в результате чего нам будет намного легче работать с банками, кредитными организациями и операторами связи.

- А что мешает банкам и другим организациям применять более эффективные механизмы по возврату долгов?


- Сотрудники тех подразделений организаций, которые параллельно с другими делами занимаются в том числе сбором долгов, получают фиксированную зарплату и осуществляют стандартные процедуры в направления сбора долгов.

Преимущество сотрудничества с нами заключается в том, что являясь компанией, предоставляющей узкоспециализированные услуги,  мы больше мотивированы, поскольку осознаем, что размер возвращенного долга прямо пропорционален размеру нашей прибыли.

- Отслеживаете ли вы динамику роста числа передаваемых на взыскание просроченных долгов и, одновременно, роста объемов возвращаемой задолженности? Какую самую большую сумму вам удалось взыскать?


- Число клиентов и, соответственно, количество передаваемых нам дел растет. Правда, не по теми темпами, как нам хотелось бы, но, думаю, что со временем крупные компании начнут осознавать преимущества сотрудничества с нами.

В настоящее время мы работаем с около 70-ю физическими и юридическими лицами, в числе которых - банки и кредитные организации.  

Максимальный размер сбора в рамках одного дела составил 26 млн драмов, который удалось реализовать всего за 1-2 месяца.

- Обращались ли вы к зарубежным коллегам, в частности к коллекторам России, Украины и США, с которыми, наколько известно, у вас налажено сотрудничество?

- Мы сами – нет, однако за этот период к нам обратились наши коллеги из Украины, поскольку должник находился в Ереване. Нам удалось вернуть этот долг, в результате чего мы даже были удостоены благодарственного письма.

- Приходилось ли вам за встречаться со случаями мошенничества?


- Если смотреть на действительность под острым углом, то около половины дел можно рассматривать в качестве мошенничества, однако случаев с реальным мошенничеством немного. Когда должникам досканально объясняются отрицательные последствия их действий, они часто меняют линию поведения и начинают думать о сотрудничестве и возврате долга. Во многих случаях мы начинаем рассматривать должников в качестве наших партнеров и проявлять к ним соответствующий подход.

Бывали, конечно, случаи, когда должники проявляли явное мошенничество. В этом случае мы ставили в известность кредиторов, которые, в свою очередь, обращались к компетентным государственным органам.

- Внесло ли ОСАГО определенный новый аспект работы для вас? Рeчь идет о модели предварительного возмещения в системе ОСАГО, предусматривающая в определенных случаях право отзыва возмещенной суммы.

- Закон об ОСАГО предусматривает страховым компаниям право возрата возмещенной суммы, иными словами - право суброгации, и устанавливает эти случаи. Так что и тут у нас существуют возможности работы.

Где есть обязательства, там у нас есть рынок. Мы планируем обратиться к страховым компаниям с соответствующим предложением и, одновременно, готовы обсуждать встречные предложения.

- Существует мнение, что «корпоративное коллекторство» - это более сложный процесс, чем возврат долга с физического лица, так ли это?  

- По крайней мере в Армении это не так. За период работы с физическим лицом невольно становишься его «тенью», ведь необходимо выяснить: находится ли он в Армении, нашел ли работу, смог ли найти необходимую сумму и т.д?

В работе же с корпоративными клиентами очень легко применить определенные стандартные шаги воздействия. Директор любой компании осознает, что в результате своих действий требующая сторона вправе на неопределенное время «парализовать» естественную работу компании. В работе с физическими лицами нет подобных четких механизмов. Конечно, существуют многочисленные другие механизмы воздействия.

- Реализовались ли ваши планы относительно начала сотрудничества с субъектами жилищно-коммунального хозяйства?
 

- До сих пор единственная подобная попытка была с компанией AEG Service – аффилированной структурой «Армросгазпрома», которая, однако, не получила продолжения.

Что касается столичных коммунальных операторов, то они, имея довольно большую дебиторскую задолженность, тем не менее заверяют, что обладают собственными механизмами по их сбору. Я сильно сомневаюсь в эффективности этих механизмов, поскольку известно, что наши суды перегружены денежными требованиями организаций коммунального обслуживания и операторов связи.  

- В российской прессе часто можно встретить публикации о том, что в российские коллекторские компании привлекаются бывшие сотрудники силовых структур. Как обстоят дела с подбором кадров в вашу компанию?

-  Вовлечение бывших сотрудников силовых структур в сферу коллекторской деятельности логично и имеет ряд причин: эти люди имеют навыки работы и общения с нарушителями, опыт оперативной работы, обладают другими навыками, при правильной координации которых можно достигнуть больших результатов. В нашей компании также работают бывшие представители силовых структур и СПИСА.   

Просмотры 11706
Կարծիքներ

Հարգելի այցելուներ, այստեղ դուք կարող եք տեղադրել ձեր կարծիքը տվյալ նյութի վերաբերյալ` օգտագործելուվ Facebook-ի ձեր account-ը: Խնդրում ենք լինել կոռեկտ եւ հետեւել մեր պարզ կանոներին. արգելվում է տեղադրել թեմային չվերաբերող մեկնաբանություններ, գովազդային նյութեր, վիրավորանքներ եւ հայհոյանքներ: Խմբագրությունն իրավունք է վերապահում ջնջել մեկնաբանությունները` նշված կանոնները խախտելու դեպքում:



Самое читаемое


Smartclick.ai
Quality Sign BW