Ара Григорян: «Для меня пить коньяк – это работа»

21.12.2012 | 09:55 Главная страница / Новости / Интервью /

Интервью исполнительного директора Ереванского коньячного завода Ара Григоряна агентству Медиамакс и порталу Banks.am.

- Господин Григорян, как правило, коньяк принято пить по особым случаям и в «скромных» количествах. А Вы часто пьете коньяк?

- Думаю, что я не хороший пример любителя коньяка. В течение последних 4 лет пить коньяк для меня – не удовольствие, а работа. По долгу служьы несколько раз в день я дегустирую 5-10 граммов коньяка. А когда появляется желание что-то выпить, то это уже не коньяк: я уже полностью «сыт» коньяком.  

На мой взгляд, коньяк – универсальный напиток. Те, кто пьют водку за обедом, могут заменить ее не очень выдержанным 3-х или 5-звездочным коньяком, но не коньяками «Наири» или «Ахтамар», которые созданы для завершения вечера после обеда. Мне кажется, что пить коньяк или виски - индивидуальный выбор, каждый сам для себя решает, как его пить.

- Ваш карьерный путь в ЕКЗ начался еще в 1989 году. В 2009 Вы вернулись на завод с миссией руководить им. Как это произошло?

- Несмотря на то, что я уехал из Армении, сохранил свои связи, так как одной из моих основных работ в Украине и Беларуси была продажа коньяка «Арарат». В 1998 году, когда завод перешел к группе «Перно Рикар», очень неожиданно и резко изменилась также моя жизнь: мне предложили работать с ними, в 1998 году я был назначен представителем «Перно Рикар» в Украине, Беларуси и Молдове, после чего были созданы филиалы «Перно Рикар Украина» и «Перно Рикар Минск», на пост гендиректора которых меня назначили, соответственно, в 1999 и 2000 годах.  

В 2009 году, также неожиданно, руководство группы решило отправить меня в Армению. Это был очень трудный период для бренда и экономики во всем мире. Самой важной и приоритетной ценностью «Перно Рикар» в регионе был Ереванский коньячный завод. Являясь владельцем производства напитков в различных странах, «Перно Рикар» делает все, чтобы бренды не лишались своих исторических корней. 10 лет Ереванский коньячный завод возглавляли менеджеры из Франции и было опасение, что завод потеряет свое «армянское я». В результате было решено, чтобы я переехал в Армению на два года. В 2009 году я вернулся и, как видите, уже 4 года в Армении, чему я действительно рад.

- Коньяк ЕКЗ является визитной карточкой Армении во всем мире. Какую ответственность Вы ощущаете в качестве руководителя, представляющего армянский бренд?  

- Я не знаю - ответственность это или удовольствие. Для меня и каждого армянина на сегодняшний день одной из самых привлекательных должностей является, пожалуй, пост директора Ереванского коньячного завода. Конечно, есть ответственность, есть вопросы, которые надо решать каждый день, но в то же время то это также удовольствие и гордость, так как во всем мире люди в качестве армянского бренда знают «Арарат».


Фото – ЕКЗ.

- Завод посещают много известных людей. Встреча с кем была самой запоминающейся для Вас?

- Несколько лет назад, еще до моего приезда в Армению, завод посетил президент России Дмитрий Медведев и, как и другие президенты, посетившие завод, получил свою именную бочку с коньяком «Арарат». Два года спустя, когда он снова прибыл в Армению, я имел честь встретиться с ним, и когда представился в качестве директора ЕКЗ, один из первых вопросов, которые он задал мне, был следующим: «И как там моя бочка?». Я очень рад, что загруженный и занятый столь важными делами президент РФ не забыл о ЕКЗ и своей бочке.  

- Г-н Григорян, у Вас самого есть коллекция коньяков? Есть ли у Вас та самая-самя бутылка, которую Вы держите для долгожданного события? И что это за событие, если не секрет?

- Если хорошо поискать, то я найду у себя несколько бутылок особых коньяков, произведенных в различных странах, однако не могу называть это коллекцией.


Фото – ЕКЗ.

Честно говоря, важное событие, которого я жду - это свадьба моей дочери Арпине. Открою секрет -  у меня есть  очень старая и редкая бутылка коньяка, который я получил в подарок во Франции, и я хочу в день свадьбы Арпи подарить ее новобрачным и попросить, чтобы они хранили ее и открыли тогда, когда посчитают нужным. Я долго думал, по какому поводу открыть эту бутылку, но, как говорила моя бабушка, «рука не поднялась».

- Зато в Вашем кабинете есть большая коллекция моделей самолетов. Как возникла любовь к самолетам?

- Самолеты в течение последних 10 лет стали одной из составляющих моей жизни. Я ежегодно покупаю 120-140 билетов на самолеты, раз в 3 дня куда-то лечу, но все равно есть какой-то страх от самолетов - я не чувствую себя там комфортно. Почти 10 лет назад, когда я стал менеджером «Перно Рикар» и стал часто летать,  очень боялся, как будто вел самолет наравне с пилотом, переживал, почему изменился звук, почему трясет… Затем, чтобы успокоиться, я начал изучать структуру самолета, уровень безопасности и т.д. Постепенно это стало моим хобби. Сегодня у меня есть более 200 моделей самолетов. Не знаю, какой будет моя следующая должность в группе «Перно Рикар», но я бы хотел, чтобы мой кабинет был таким, чтобы я сумел там поместить всю свою коллекцию.

- Работа, карьера, процветание - очень естественные желания, которыми, думаю, руководствуется каждый. Как Вы думаете, есть ли формула, которая не даст человеку стать рабом своих желаний?

- Думаю, человек сам должен работать над собой, чтобы не стать рабом своих желаний или слабостей. Единственный рецепт – это настроить себя на то, что каждую минуту можешь отказаться от всего ради своих идей и принципов. Человек становится рабом от страха, боится, что если желание не сбудется, то жизнь станет бессмысленной. На мой взгляд, это должно быть больше на подсознательном уровне, чем на сознательном.

- Вы строгий отец?

- Не думаю. И даже не пытаюсь, так как не принимаю строгость. Я никогда не хотел, чтобы мои дочери боялись меня. Не скажу, что я строгий или очень консервативный отец, просто хочу, чтобы они жили правильно и имели моральные принципы, жили так, чтобы не разочаровать любящих их людей.


Ара Григорян с дочерью.
Фото – из личного архива.

- Вы часто дарите своей супруге цветы?

- Когда вижу цветы и вспоминаю, что можно купить их, покупаю, но не могу сказать, что это носит периодический характер и является одной из моих сильных сторон.

- Приближается Новый год, какая праздничная традиция есть в вашем доме, которую Вы никогда не игнорируете?

- У нас есть традиция дарить подарки всем близким. А на столе обязательно должны быть поросенок, индейка, шампанское, все, что бывает на армянском новогоднем столе, и добрые пожелания. Независимо от того, находимся ли мы в Армении или в другой стране, стол должен быть таким, каким его накрывала моя бабушка.

- По какому поводу Вы бы хотели, чтобы армяне все вместе выпили коньяк?

- Во-первых, пожелал бы, чтобы коньяк пили всегда. Очень бы хотел, чтобы армяне всего мира с великой радостью подняли бокал, когда будет решен Карабахский вопрос, когда столетием неразрешенные национальные раны хоть немного полегчали.

Пожелал бы, чтобы каждый Новый год мы всем народом поздравляли друг друга бокалом «Арарата», будучи уверенными, что в Новом году мы будем жить еще лучше, чем в предыдущем. И когда мы сможем зафиксировать в себе эту тенденцию и продолжить ее, все будет хорошо.

С Ара Григоряном беседовала Сирануш Егиазарян.

Просмотры 18952
Կարծիքներ

Հարգելի այցելուներ, այստեղ դուք կարող եք տեղադրել ձեր կարծիքը տվյալ նյութի վերաբերյալ` օգտագործելուվ Facebook-ի ձեր account-ը: Խնդրում ենք լինել կոռեկտ եւ հետեւել մեր պարզ կանոներին. արգելվում է տեղադրել թեմային չվերաբերող մեկնաբանություններ, գովազդային նյութեր, վիրավորանքներ եւ հայհոյանքներ: Խմբագրությունն իրավունք է վերապահում ջնջել մեկնաբանությունները` նշված կանոնները խախտելու դեպքում:



Самое читаемое


Smartclick.ai